Персоны




В Кызылорде может значительно подняться планка тарифов на проезд в городском автотранспорте, сообщает корреспондент BNews.kz.
 
На данный момент билет на одну поездку в городском автобусе в Кызылорде стоит 70 тенге для взрослого человека, 30 – для школьника, но, как рассказали представители администрации и перевозчиков города, транспортникам не имеет смысла работать при таких расценках.
 
«В Кызылорде на двадцати пяти городских и шести пригородных маршрутах в две смены работают 870 автомобилей – это 160 больших автобусов, четыреста средних и 310 микроавтобусов, - рассказал руководитель городского отдела коммунального хозяйства, автомобильных дорог и пассажирского транспорта Талгат Кулмаганбетов. - С 2013 года официальным перевозчиком объявлено выигравшее, соответственно, конкурс, ТОО «Автобусный парк «Кызылорда». Там трудоустроено 450 человек».
 
Заработная плата транспортников не выше средней по региону. И помимо 112 новых, в последние два года прибывших в регион по лизинговой системе автобусов, которые курсируют по самым многолюдным маршрутам, автобусный парк обслуживает по договору частных перевозчиков.
 
«Например, за год бензин марки АИ-92 подорожал на четырнадцать процентов, дизельное топливо – на 38, сжиженный природный газ – на 93, - рассказал директор ТОО «Автобусный парк «Кызылорда» Ануар Накып. – А народ платит за проезд по-старому, рентабельность нашей работы все ближе к нулю. Поэтому руководство автобусного парка выступило с предложением поднять цену на проезд в общественном транспорте до ста тенге для взрослых и пятидесяти тенге для школьников».
 
Обычно, при таком раскладе рассматривается и возможность субсидировать из городской казны часть затрат перевозчиков. Из областного бюджета, например, выделяются средства на субсидирование автобусных перевозок меж некоторыми аулами – государство доплачивает тем перевозчикам, что работают на самых нерентабельных, но нужных населению «поселковых» маршрутах.
 
Это порядка 17 млн тенге субсидий в год для предпринимателей, обслуживающих 11 маршрутов. Но такая поддержка крайне необходима, в противном случае, если перевозки будут прекращены, люди из отдаленных или малонаселенных сел не смогут добираться до других населенных пунктов.
 
В случае с городским транспортом таких крайностей нет, здесь огромный поток пассажиров, и перевозки отлажены. Единственно, если цены на проезд оставить прежними, отрасль лишится возможности развития.
 
Впрочем, вопрос регулирования цен, как социально важный, никогда не решается на скорую руку и без участия народных избранников, а также гражданского общества. Без мониторинга рынка и расчетов, сделанных профессиональными финансистами.
 
«Весь порядок будет, конечно, соблюден, - подчеркнул заместитель акима города Кызылорда Асылбек Шаменов. – И сейчас мы говорим о возможном повышении цен на проезд в городском автотранспорте, а не о факте, перед которым тут же ставим население».
 
Вопрос еще обсудят и на заседании городского акимате, и в ряде общественных советов, также он будет выставлен на обсуждение депутатов гормаслихата. Если транспортники просят повысить цены на проезд в автобусах аргументированно, то толь ко тогда новые расценки утвердят.
 
Источник: http://www.dknews.kz
 

В областном Доме дружбы состоялись общественные слушания по вопросам предоставление тепла потребителям, дальнейшей судьбы приборов учета тепла, долгов за тепловую энергию.

На слушаниях пришли представители ГКП «КТЭЦ», ГУ «Территориальный департамент Комитета атомного и энергетического надзора и контроля МЭ РК по Кызылординской области», ТОО "Тұрғын үй қызметі", департамента по регулированию естественных монополий, защите конкуренции, председатели КСК и жители города.

Об итогах прошедшего отопительного сезона отчитался директор ГКП «КТЭЦ» Бауржан Мадраимов. Он рассказал, что в прошлом году на подготовку отопительного сезона было затрачено 2 823,7 млн тенге, в том числе 289,5 млн собственных средств, 1626 млн заемных средств ЕБРР и 908,2 млн тенге по программе «Нурлы-жол» . Отопительный сезон прошел в штатном режиме, без сбоев и технологических нарушении. От населения поступило 320 жалоб на качество подаваемого тепла, в диспетчерскую службу поступило 403 заявки, все были рассмотрены и приняты соответствующие меры.

После доклада главного началось обсуждение. Юрист кызылординского областного общества защиты прав потребителей Руслан Жумабаев, в частности, рассказал о характере поступивших жалоб от жителей города. Большинство касалось несоответствия температурного режима в квартирах. По каждой жалобе создавалась комиссия и выяснялись причины. Сотрудники ГКП «КТЭЦ» утверждали, что у них по прибором учета температурный режим не нарушался, и тепло подавалась согласно нормативам. Однако в квартирах потребителей было холодно. Как выяснилось, загвоздка была в том, что большую часть жилого фонда города составляют многоэтажки, построенные во времена Советского Союза, которые по ряду причин не попали в программу модернизации ЖКХ. В результате при подаче тепла его значительная часть терялась еще до поступления в квартиры. А за это отвечают не тепловики, а КСК.

Достаточно жаркий разговор развернулся вокруг установленных в многоэтажках приборов учета тепла. В частности, жильцы недоумевали, почему после установки в доме теплосчетчиков, который должен способствовать экономии тепла и денег за него, этого не произошло.

По данным ГКП «КТЭЦ», в городе установлено 238 приборов учета, из них сегодня в рабочем состоянии только 121. То есть почти пятьдесят процентов теплосчетчиков - в нерабочем состоянии. Почему получилось, что государственные деньги, выделенные на покупку счетчиков оказались выброшены на ветер? Вопрос остался без ответа.

Доводы тепловиков по этому поводу были такие: за надлежащем состоянием приборов учета и подвалов, в которых они размещаются, отвечают КСК. Но представители КСК с этим не согласны, поскольку в их обязанности входит только обслуживание объектов кондоминиума. В случае необходимости замены труб в квартирах, сосбственники жилья должны дополнительно оплачивать такие работы и материалы. Только в этом случае КСК могут проводить ремонтные работы. По поводу теплосчетчиков представители КСК пояснили, что не брали на свой баланс приборы учета и поэтому не отвечают за их содержание.

Ни для кого не секрет, что плата за отопление  составляет солидную часть в общей доле коммунальных услуг. Естественно, каждый потребитель хочет определить, насколько соответствует реальное потребление тепла, воды и электроэнергии выставленным счетам.  Казалось бы, установка счетчика должна способствовать экономии средств потребителей. На деле оказалось не так. Потребители платят за счетчик, который им установили в кредит, а счета за тепло им приносят как и раньше исходя из общей площади жилья. Спрашивается для чего устанавливали счетчик? По этому поводу Бауржан Мадраимов сказал, что теплосчетчики, как и другие приборы учета, имеют свой срок эксплуатации, по окончании которого приборы учета должны проходить поверку в соответствующих лабораториях. Расходы за поверку несут сами жильцы. И показания тех приборов учета, у которых срок поверки закончился, больше не снимаются и счета выставляются без учета этих приборов.

Бауржан Мадраимов предложил передать услуги по обслуживанию счетчиков в ГКП «КТЭЦ». Эту идею поддержал заместитель руководителя управления энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Руслан Нурмаганбетов, но при условии, что у предприятия будет необходимый ресурс для обслуживания приборов учета тепла.

Член общественного совета Серик Тенизбаев сказал, что для теплоснабжающих организаций основной задачей и обязанностью  является подача тепла, они с этим не всегда справляются. А если им еще в обязанность вменить обслуживание теплосчетчиков? Чтобы обслуживать приборы по-настоящему,  нужно иметь  немалые средства и штат квалифицированных специалистов, а это дополнительная финансовая нагрузка на предприятие.

Против передачи такой услуги государственному предприятию высказалась заместитель директора КФ АО « Национальный центр экспертизы и сертификации» Надежда Ленева. По ее словам, в регионе достаточно предприятий малого бизнеса, у которых имеются квалифицированные специалисты по обслуживанию внутридомовых сетей и приборов учета тепла. Например, ПК «Стандарт», ТОО «Квант» и т.д. Эти предприятия не только устанавливают теплосчетчики, но и берут на себя всю ответсвенность по их обслуживанию и эксплуатации. В результате потребители реально ощущают экономию на оплате за тепло.

Была затронута тема долгов за тепло. В Кызылорде 654 многоэтажки. По словам Бауржана Мадраимова, если на начало отопительного сезона задолженность потребителей перед ГКП «КТЭЦ» составляла 748 млн тенге, то сегодня - 591,9 млн. тенге.   Дебиторская задолженность ГКП «КТЭЦ» за газ на конец отопительного сезона составляла 491,3 млн тенге, сейчас снизилась до 485 млн тенге. То есть наметилась положительная динамика по снижению задолженности.

Еще одна тема обсуждения стала - подготовка к предстоящему отопительному сезону. И здесь основным вопросом стало своевременное получение паспорта технической готовности многоэтажных жилых домов. По словам членов общественного Совета и жильцов, эта работа проводится у нас формально. В частности, при подготовке к отопительному сезону тепловики должны привести в порядок магистральные тепловые сети до границы балансовой принадлежности, а коммуникации, находящиеся внутри жилого дома - это уже совместная работа КСК и жителей. Члены общественного совета во время отопительного сезона не раз проводили рейды по подвалам многоэтажек. И потому аргументировано утверждают, что эти работы у нас проводятся не везде, большинство подвалов просто заполнены водой, из-за чего в них невозможно проводить ремонт. Когда наступают холода, чтобы люди не мерзли в квартирах, паспорта готовности выдают формально.

По итогам встречи было вынесено решение не производить подключение к теплу жилых домов без предоставления паспортов готовности, соответствующих требованиям закона РК, произвести инвентаризацию имеющихся теплосчетчиков до конца июня 2017, установить их собственников для дальнейшего решения вопроса их эксплуатации.

1. Выехать раньше срока

Вы можете уехать поездом, отходящим на несколько часов или дней ранее того рейса, на который приобрели билет, без какой-либо доплаты. Конечно при наличии свободных мест.

2. Получить другой билет, если вы опоздали

Если вы опоздали на свой рейс, не покупайте билет. Вы имеете право возобновить действие билета на другой поезд при условии доплаты стоимости плацкарта в течение 24 часов.

3. Сойти с поезда на несколько дней

Пассажир имеет право делать остановку в пути следования с продлением срока действия билета, но не более чем на 10 суток.

Для этого нужно предъявить свой билет в кассе на станции остановки для проставления на нем отметки об остановке в течение 3 часов с момента прибытия на станцию вашего поезда. А при возобновлении поездки нужно будет оплатить лишь стоимость плацкарты билета.

4. Допустить ошибку в билетных данных

Те кто покупает билеты через интернет, в случае расхождения данных документа, удостоверяющего личность пассажира, с данными, указанными в билете, на одну букву в фамилии и на одну цифру в номере человек допускается к проезду.

5. Целиком занять нижнее багажное место

Преимущественное право для использования нижнего места для ручной клади имеет пассажир, проезжающий на нижней полке, а верхнего места – пассажир, проезжающий на верхней полке. Так что вы не обязаны ни с кем делиться своей нижней полкой.

6. Собаку-проводника провезти бесплатно и без документов

Плата за перевозку собак-проводников не взимается, и перевозочные документы не оформляются. Он должен лишь иметь ошейник и намордник и находиться всегда рядом со своим хозяином.

7. Бесплатно пользоваться туалетом на вокзале

Туалет на вокзалах для пассажиров бесплатный. При предъявлении билета с вас не должны взимать плату за посещение туалетов по пути следования поезда. Так что не выбрасывайте свой билет, в том числе и электронный.

8. Попросить настольные игры

У проводника можно бесплатно попросить стакан, ложку, даже если вы не покупаете чай, вилку, набор ниток и иголок, предметы ухода за одеждой и обувью, медикаменты, а также настольные игры шашки, шахматы, домино.

 

Источник: http://puteshuli.ru

Уважаемые потребители!!!

Обращаем Ваше внимание на необходимость получения фискального чека при приобретении товаров и услуг.

Согласно ст.18 Закона РК «О защите прав потребителей», потребитель имеет право на получение у продавца (изготовителя, исполнителя) документа, подтверждающего факт приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги).

Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт приобретения товара, не лишает его права ссылаться на свидетельские показания, а также документы и другие средства доказательства, в том числе фото- и (или) видеофиксацию, в подтверждение факта приобретения товара.

Однако, наличие фискального чека упрощает процедуру доказательства факта приобретения товара (услуги).

Согласно п. 1 ст. 33 ЗРК «О защите прав потребителей» продавец (изготовитель, исполнитель) обязан применять контрольно-кассовую машину в порядке и случаях, предусмотренных налоговым законодательством Республики Казахстан.