Персоны




Сроки возврата. 

Иногда сталкиваясь с нарушением своих прав, мы легко можем отстоять их, но в каждой ситуации существуют строго определённые сроки, в которые мы можем это сделать, позже наши требования уже будут не правомочны. Так в какие сроки, и какие товары мы можем вернуть, а также что такое срок годности и гарантийный срок, и как они влияют на сроки возврата, вы узнаете в этой статье. 

Начнём с самого простейшего. Для того, чтобы вернуть товар надлежащего качества, то есть нормальный товар, но который вам не подошёл по тем или иным причинам, например по размеру, цвету или фасону, вам необходимо обратиться к продавцу в 14-тидневный срок. Даже если вы обнаружили несоответствие на 15 день, вам уже придётся смириться с тем, что обменять его не удастся. Продавец вам, скорее всего, откажет и будет прав. А вот если он отказывается произвести обмен в срок до 14-ти дней, правда всецело на вашей стороне. За исключением тех случаев, когда вы уже использовали товар, а потом пытаетесь его вернуть. Кстати, если возникнут вопросы со стороны продавца по срокам, вы можете сообщить ему, что сроки возврата товаров надлежащего качества регулируются ст. 14 Закона РК «О защите прав потребителей».

А вот, что касается товаров не надлежащего качества, то есть в которых обнаружился недостаток или попросту брак, всё гораздо сложнее.

Если вы обнаружили недостаток в товаре, то вы уже имеете право не только на обмен или возврат товара, но ещё и на соразмерное уменьшение цены, то есть скидку, на бесплатное устранение недостатков, или компенсацию ваших расходов на ремонт.

Если говорить о сроках предъявления всех вышеизложенных требований, то они разняться в зависимости от товара. Но давайте по порядку.

Если на приобретённый вами товар установлен срок годности, и вы обнаружили недостаток в этот период, то и обратиться со своими требованиями вы также должны до истечения срока годности.

Если на товар установлен гарантийный срок, то вы вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, при обнаружении его недостатков в течение гарантийного срока.

Если на товар не установлен гарантийный срок или срок годности, требования, связанные с недостатками товара, могут быть предъявлены потребителем при условии, что недостатки в проданном товаре были обнаружены в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством Республики Казахстан или договором.

В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель) несет ответственность, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Все эти нормы указаны в ст. 17 Закона РК «О защите прав потребителей». Вот ей-то вы и можете апеллировать, придя в магазин отстаивать свои законные права.

Существует и ещё одна статья, которая, несомненно, будет вам полезна, если вы столкнётесь с определённой категорией товаров. Это статья 30 Закона РК «О защите прав потребителей». В ней говорится о том, что продавец, ну или изготовитель обязан обеспечить обмен или возврат товара, проданного с истекшим сроком годности, не соответствующего требованиям, установленным техническими регламентами, нормативными документами по продукции, в том числе выпущенного с нарушением прав интеллектуальной собственности, независимо от его употребления, сохранения товарного вида, потребительских свойств, пломб, ярлыков в течение тридцати календарных дней со дня приобретения товара с возвратом потребителю денежной суммы за купленный товар.

Для полного понимания вопроса, уточним, что срок годности – это период времени, по истечении которого товар считается непригодным для использования по назначению. А вот гарантийный срок – это период времени, установленный продавцом (изготовителем, исполнителем), законодательством Республики Казахстан или договором в днях, месяцах, годах, или наработка, установленная в часах, циклах срабатываний, километрах пробега или иных аналогичных показателях, которые исчисляются со дня изготовления, приобретения товара (работы, услуги), в течение которых продавец (изготовитель, исполнитель) гарантирует качество товара (работы, услуги), при условии его надлежащего использования и хранения.

Теперь вы точно знаете, что и как нужно делать. Отстаивайте свои права и будьте грамотным потребителем!

 

Источник: kremzk.gov.kz

Типы загрузки.

Есть два типа – фронтальная и вертикальная. Затем необходимо изучить следующие параметры машины: - скорость отжима; - объём загрузки; - типы управления (ручное/автоматика) и индикация; - классы стирки, скорость отжима, класс энергопотребления; - интеллектуальная система; - защита от перелива; - контроль пенообразования; - бак, тип барабана; - габариты; - установка; - дополнительные функции.

Скорость отжима.

В процессе отжима скорость вращения барабана варьируется от 400 до 1600 об/мин. При отжиме стиральная машина работает по принципу центрифуги, то есть чистое бельё плотно прижимается к внутренним стенкам барабана машинки. Для каждого вида ткани предусматривается своя интенсивность отжима. Объем загрузки белья для стирки Объём загрузки прежде всего, зависит от типа ткани. Диапазон веса колеблется от трёх до восьми килограмм. На определённое количество белья требуется определённое количество порошка и воды. Также обратите внимание на диаметр люка машинки: чем он больше, тем легче будет осуществляться процесс загрузки выгрузки белья.

Управление.

Стиральные машины могут быть оснащены как механическим, так и электронным программатором. Механический программатор состоит из переключателей, тумблеров и клавиш. Электронная панель управления имеет кнопки переключения режимов и функций. Интеллектуальная система стиральной машины успешно заменяет нам ручную настройку программы стирки. Сейчас достаточно лишь выбрать тип белья, которое вы поместили в барабан, остальную работу выполнит ваша стиральная машинка. Интеллектуальная система осуществляет контроль по следующим параметрам: - характеристика белья по количеству впитываемой влаги; - вес белья; - количество пены, образовавшейся во время полоскания и стирки; - уровень дисбаланса белья при отжиме. Стиральная машина с высококачественной интеллектуальной системой сократит ваши расходы на порошок, электричество и водоснабжение.

Классификация уровней энергопотребления стиральных машин.

Одним из важнейших параметров стиральной машины является класс энергопотребления. Напротив, характеристик класса отжима, класса стирки, а также энергопотребления находим буквенную «оценку» от А до G. А обозначает лучший показатель в данном классе, G - худший. Определить качество стирки мы можем по соответствующим латинским обозначениям: - Класс А ++ является наилучшим показателем своего класса; - Класс А - отлично; - Класс В - очень хорошо; - Класс С - хорошо; - Класс D - удовлетворительно; - Класс Е - посредственно; - Класс F - неудовлетворительно; - Класс G - плохо. Данные обозначения являются условными. Стиральная машина в действительности может потреблять чуть больше или наоборот, меньше энергии, чем указано производителем. Самые важные части стиральной машины Бак и барабан стиральной машины являются наиболее важными деталями, так как именно они подвержены наибольшим нагрузкам. Они должны быть изготовлены из прочного нержавеющего материала. Выбираем размер стиральной машины Что касается габаритов, то сначала вам необходимо определиться с местом, где будет расположена стиральная машина, затем следует измерить отведённое пространство. Помните, даже несколько лишних сантиметров могут помешать установке вашей машинки. Для проведения качественного монтажа необходимо обратиться к специалистам.

Источник:http://stiralka.com.kz/eq/vse-o-stiralnih-mashinah/vibor-stiralnoy-mashini